МБОУ "Лицей № 1"
г.Шадринск
  • Доступная среда

    Информация

    о специальных условиях для обучения инвалидов

    и лиц  с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей №1»

    Показатели

    Оценка состояния

    специально оборудованные учебные кабинеты

    Нет

    объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

    библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

    объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

    Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

    обеспечение беспрепятственного доступа в здание Лицея

    Нет

    специальные условия  питания

    Частично

    Организация питания за счет средств муниципального и регионального бюджетов

    специальные  условия  охраны здоровья

    Нет

    Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Частично

    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Частично

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Нет

    наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет общежития и интерната

    количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет общежития и интерната

     Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

    2. Обеспечение доступа в здание Лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

    3. Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

    4. Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание Лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключѐнного договора медицинское сопровождение учащихся Лицея осуществляет фельдшер. В Лицее организовано психолого - педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    5. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся - имеются. Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.

    8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

    9. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

                 Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

    Адаптированная программа разрабатывается с учѐтом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы Лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

    Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства учащихся с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie