МБОУ "Лицей № 1"
г.Шадринск

Доступная среда

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц  с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей №1»

Показатели

Оценка состояния

специально оборудованные учебные кабинеты

Нет

объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

обеспечение беспрепятственного доступа в здание Лицея

Нет

специальные условия  питания

Частично

Организация питания за счет средств муниципального и регионального бюджетов

специальные  условия  охраны здоровья

Нет

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Частично

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Частично

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежития и интерната

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет общежития и интерната

 Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здание Лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует

3. Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

4. Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание Лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключѐнного договора медицинское сопровождение учащихся Лицея осуществляет фельдшер. В Лицее организовано психолого - педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся - имеются. Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.

8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

9. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

             Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учѐтом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы Лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства учащихся с ОВЗ.

Поделиться страницей