МБОУ "Лицей № 1"
г.Шадринск

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В Лицее оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Цели:

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления работы:

Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям):

  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки учащимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  •  Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  •  Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  •  Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутрилицейский учет нарушителей Устава Лицея, работа с ОУСП).
  •  Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем учащихся.

Социальные педагоги
Сорокина Л.Г.
Морозова Н.М.

Психологическая помощь

Целью психологической службы Лицея является обеспечение сопровождения психологического здоровья обучающихся их социализация и социальная адаптация.

Задачи:

  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
  • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
  • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
  • Оказание своевременной психологической помощи.

Основные направления работы

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

Кому оказывается психологическая помощь?

  • 1 Учащиеся
  • 2 Педагоги
  • 3 Родителя(законные представители)

          В каких случаях обращение к педагогу - психологу просто незаменимо? Чем он может помочь родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

           В современном и сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог. Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

           Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

         Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неспешности.

Методическая помощь педагогам

Педагоги-психологи:
Зайкова О.В.
Чебыкина О.А.
Астафьева О.А.

Служба школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в Лицее и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в Лицее.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • разрешить конфликтную ситуацию в русле конструктивной коммуникации;
  •  строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к ценностям справедливости и ответственности;
  • дать возможность существующим в лицее сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

     Мы разрешаем конфликты силами учреждения, изменяем традиции реагирования на конфликтные ситуации, осуществляем волонтерское движение подростков лицея.

К кому можно обратиться?

Руководитель службы: Кандидат психологических наук, педагог-психолог - Чебыкина О.А.,

Сотрудники службы школьной медиации: социальный педагог -Морозова Н.М., педагог-психолог - Астафьева О.А., зам.директора по ВР - кооптированный член - Черданцева И.Р., учащиеся - Злагода Л. 9В, Таланова В. 10Б, председатель родительского Совета – Суханова Е.Ю.

Мы готовы оказать вам помощь. Будем очень рады всем!

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  • стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить;
  • сторонам больше 10 лет;
  • есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
  • если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего;
  • стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  • желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры.

На встрече выполняются следующие правила

  • поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
  • слово будет дано каждому участнику;
  • на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
  • вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Социальные педагоги 
Сорокина Л.Г.
Морозова Н.М.
Педагоги-психологи:
Зайкова О.В.
Чебыкина О.А.
Астафьева О.А.
 

Куда ещё можно обратиться:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шадринска

  • Председатель комиссии: Заговеньева Вера Павловна
  • тел. 8 (352) 53 6-23-12,  эл. почта kdn@shadrinsk-city.ru
  • Ответственный секретарь комиссии: Новопашина Оксана Владимировна
  • тел. 7 (352) 533-26-49, эл. почта kdn@shadrinsk-city.ru
  • Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Шадринска:  улица Свердлова, 59.
  • График работы: пн-пт 8:00-17:00, перерыв 13:00-14:00
Поделиться страницей