МБОУ "Лицей № 1"
г.Шадринск
  • Информационная безопасность

     Информационная безопасность - комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    1. Безопасность детей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://my-ledimir.ru/bezopasnost-detej-okazavshixsya-v-chrezvychajnyx-situaciyax
    2. Викторина по противодействию терроризму. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spas-extreme.ru/themes/Viktorina-po-protivodejstviyu-terrorizmu
    3. Детский журнал о безопасности «Спасайкин» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spasay-kin.ru
    4. Игра «Спасатель» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spas-extreme.ru/game
    5. Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.antiterrortoday.com/
    6. Информационные материалы для стендов, плакатов, памяток  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kurganobl.ru/informacionnye-materialy-dlya-stendov-plakatov-pamyatok
    7.  Квест-игра «КОД безопасности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://asgoddt.ucoz.net/load/novosti/kvest_igra_kod_bezopasnosti/2-1-0-93
    8. Медиапортал о безопасности   «Азбука безопасности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azbez.com/
    9. Национальный антитеррористический комитет [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://nac.gov.ru/
    10. Портал «Наука и образование против террора» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://scienceport.ru/ (http://нцпти.рф)
    11. Социальные видеоролики антитеррористической направленности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kurganobl.ru/socialnye-videoroliki-antiterroristicheskoy-napravlennosti
    12.  «Спас экстрим» — портал детской безопасности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.spas-extreme.ru/
    13. Тест для проверки знаний по оказанию первой медицинской помощи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/test-dlya-proverki-znaniy-o-okazanii-pervoy-medicinskoy-pomoschi-pri-podgotovke-k-bezopasnomu-kolesu-1114896.html
    14. Экстремизм.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ekstremizm.ru/

    Родителям

    Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

    Меры предосторожности

    Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

    Основные правила для родителей

    1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
    2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
    3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
    4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
    5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
    6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
    7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
    8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

    Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

     2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационнокоммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie