Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей №1»
№ |
Показатели |
Оценка состояния |
|
специально оборудованные учебные кабинеты |
Нет |
|
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
|
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
|
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
|
обеспечение беспрепятственного доступа в здание Лицея |
Нет |
|
специальные условия питания |
Частично Организация питания за счет средств муниципального и регионального бюджетов |
|
специальные условия охраны здоровья |
Нет |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Частично |
|
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Частично |
|
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Нет |
|
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Нет общежития и интерната |
|
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет общежития и интерната |
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здание Лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует
3. Условия питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
4. Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - здание Лицея оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащѐн оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключѐнного договора медицинское сопровождение учащихся Лицея осуществляет фельдшер. В Лицее организовано психолого - педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся - имеются. Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
9. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для учащихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.
Адаптированная программа разрабатывается с учѐтом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы Лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Лицея и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства учащихся с ОВЗ.