Наряду с общим образованием, одним из значимых элементов развития детей является дополнительной образование. Сегодня в Лицее организована работа ряда кружков и секции. Этот неотъемлемый атрибут жизни современных детей способствует развитию у них умственных и творческих способностей и расширяет кругозор.
Секции и кружки
Программа составлена с учетом знаний школьников по базовому курсу ОБЖ и обеспечивает углубленную военную, туристскую, медицинскую, силовую подготовку. Программа состоит из пяти разделов и рассчитана на подготовку учащихся 9 классов, из расчета 68 часов в год с двух часовой недельной нагрузкой. Курс обучения охватывает школьников в возрасте 15-16 лет. Для успешной реализации программы необходимы туристское снаряжение, средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения, оборудованный кабинет основ военной службы, военно-спортивный городок, стрелковый тир, пневматическое стрелковое оружие, учебные пособия по курсу ОБЖ, ОВС, ГО.
Хореографическое образование – это огромный творческий потенциал в развитии художественно-эстетической культуры общества в целом. Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного или народного танца, также может включаться импровизация или постановочно-репетиционная работа. Занятия строятся таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива. Методика учебно – воспитательной работы не может быть единой для всех хореографических коллективов, так как коллективы отличаются друг от друга творческим направлением, численностью, возрастным составом, интеллектуальным уровнем учащихся.
Предлагаемая программа позволяет дополнить содержание программ некоторых основных общеобразовательных предметов, в разделе региональной составляющей обучения, в частности: истории, литературы, географии, биологии. Направлена на формирование образа Малой Родины в пространственном и временном представлении; увеличение информативной емкости материала некоторых общеобразовательных предметов; формирование представлений о взаимовлиянии явлений местного и всероссийского масштаба; освоение форм поисковой работы; побуждение обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации; воспитание гражданина и патриота. По темам курса предполагаются школьные походы и экспедиции, встречи с краеведами, учеными, иными лицами связанными в своей профессиональной и общественной деятельности с географическим пространством Приисетья.
Содержание внеурочной программы позволяет расширить и углубить знания учащихся по окружающему миру, истории, математике, русскому языку, конструированию, проектированию, развивает логическое мышление, пространственное воображение и совершенствовать умения и навыки при решении конструкторско-технологических задач в практической работе с проявлением самостоятельности и смекалки. Позволяет поэтапно внедрять основное и технологическое образование во внеурочной деятельности учащихся первых классов. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.