Математика построена на логике и законах, на ней основываются многие другие науки. Есть множество людей, работа которых связанна с математикой напрямую. Есть и те, для кого она стала делом жизни.
На эту тему в 7 «В» классе было проведено профориентационное мероприятие. Говорили о том, какую роль математика имеет для человека.
Для многих математика это не только формулы и расчеты, это логика и порядок мыслей. Многие даже жизненные задачи можно с легкостью решить, если у тебя развита логика, чему и учит математика.
Существует очень много профессий, в которых нужна математика, и все они разные. А кто считает, что этот предмет ему никогда не пригодится? Почему? Дети порассуждали на этот и не только вопрос.
Во время мероприятия с ребятами были проведены несколько игр такие как «Верю — не верю» и «Отгадай специалиста».
Астрофизик, агроном, программист, экономист, технолог химической промышленности, инженер-робототехник и это лишь малая часть профессий в которых математика играет важную роль.
В конце занятия учащимся было предложено почувствовать себя в роли Инженера – конструктора – творческая техническая специальность, связанная с созданием нового продукта из имеющихся в распоряжении ресурсов с учетом бюджета, финансирования, потребительского спроса, назначения и инновационных технологий. Работа относится к сложным инженерным профессиям и требует углубленного изучения теоретических и практических навыков.
Учащиеся зашли в Симулятор профессий на платформе «Билет в будущее», где им было предложено создать новый вертолёт. Для начала познакомились с основными частями вертолёта. Составили схему вертолёта, выбрав отсек или агрегат согласно описанию.
Иногда инженеры не строят новый вертолёт с нуля, а адаптируют уже существующую «базу» и дорабатывают её конструктивные особенности.
Например, меняют тип силовой установки (двигателя), модифицируют электронику или ставят новые системы.
Выбрали нужные значения для формулы и определите размер несущего винта (R), чтобы вертолёт смог подняться в воздух. Рассчитали потребную мощность и собрали силовую установку.
Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Наличие готовых методических материалов можно найти на платформе «Билет в будущее».
В конце занятия учащиеся поделились своим мнением по профориентационному уроку. Учащимся понравилось проведенное мероприятие, а также понравилось почувствовать себя в качестве инженера, и многие задумались о том, чтобы связать свою будущую профессию с инженерным направлением, проявили большой интерес к симулятору профессии на платформе «Билет в будущее».
Мне как учителю математики особенно приятно провести занятие, на котором учащиеся могут познакомиться и с другими профессиями, которые объединяет этот замечательный предмет.
Надеюсь, этот урок и мой личный опыт позволят посмотреть на математику сквозь призму моей любви к своему делу и значимости этих знаний в профессиях других людей.Математика построена на логике и законах, на ней основываются многие другие науки. Есть множество людей, работа которых связанна с математикой напрямую. Есть и те, для кого она стала делом жизни.
На эту тему в 7 «В» классе было проведено профориентационное мероприятие. Говорили о том, какую роль математика имеет для человека.
Для многих математика это не только формулы и расчеты, это логика и порядок мыслей. Многие даже жизненные задачи можно с легкостью решить, если у тебя развита логика, чему и учит математика.
Существует очень много профессий, в которых нужна математика, и все они разные. А кто считает, что этот предмет ему никогда не пригодится? Почему? Дети порассуждали на этот и не только вопрос.
Во время мероприятия с ребятами были проведены несколько игр такие как «Верю — не верю» и «Отгадай специалиста».
Астрофизик, агроном, программист, экономист, технолог химической промышленности, инженер-робототехник и это лишь малая часть профессий в которых математика играет важную роль.
В конце занятия учащимся было предложено почувствовать себя в роли Инженера – конструктора – творческая техническая специальность, связанная с созданием нового продукта из имеющихся в распоряжении ресурсов с учетом бюджета, финансирования, потребительского спроса, назначения и инновационных технологий. Работа относится к сложным инженерным профессиям и требует углубленного изучения теоретических и практических навыков.
Учащиеся зашли в Симулятор профессий на платформе «Билет в будущее», где им было предложено создать новый вертолёт. Для начала познакомились с основными частями вертолёта. Составили схему вертолёта, выбрав отсек или агрегат согласно описанию.
Иногда инженеры не строят новый вертолёт с нуля, а адаптируют уже существующую «базу» и дорабатывают её конструктивные особенности.
Например, меняют тип силовой установки (двигателя), модифицируют электронику или ставят новые системы.
Выбрали нужные значения для формулы и определите размер несущего винта (R), чтобы вертолёт смог подняться в воздух. Рассчитали потребную мощность и собрали силовую установку.
Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Наличие готовых методических материалов можно найти на платформе «Билет в будущее».
В конце занятия учащиеся поделились своим мнением по профориентационному уроку. Учащимся понравилось проведенное мероприятие, а также понравилось почувствовать себя в качестве инженера, и многие задумались о том, чтобы связать свою будущую профессию с инженерным направлением, проявили большой интерес к симулятору профессии на платформе «Билет в будущее».
Мне как учителю математики особенно приятно провести занятие, на котором учащиеся могут познакомиться и с другими профессиями, которые объединяет этот замечательный предмет.
Надеюсь, этот урок и мой личный опыт позволят посмотреть на математику сквозь призму моей любви к своему делу и значимости этих знаний в профессиях других людей.
"Билет в будущее"
17 ноября 2024, 14:00
Авдеева Надежда Олеговна, учитель математики МБОУ "Лицей №1"